Четверг, 16.05.2024, 04:16
Приветствую Вас Гость |
Bayerisch Motoren Werke AG BMW GROUP |
|
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2009 » Ноябрь » 15 » Alpina
|
Началом жизненного пути немецкой компании Alpina принято считать 1965 год, но еще за четыре года до этого студент экономического и машиностроительного факультетов Буркард Бовензипен на небольшой фабрике по производству офисной техники, принадлежавшей его отцу, создает двойной карбюратор для BMW 1500, который был достойно оценен в специализированных кругах. И вот 1 января 1965 года Буркард Бовензипен создает фирму Alpina Burkard Bovensiepen KG, история которой тесно и неразрывно связана с компанией BMW. Фирма находилась в немецком городке Кауфбойрен, насчитывала в своем штате всего восемь человек и занималась доработкой автомобилей BMW. Спустя два года, в 1967 году, разрабатывается фирменная марка Alpina. В конце 60-х компания впервые принимает участие в автогонках, а в 1970 году одерживает победу в европейском кузовном чемпионате и 24-х часовой гонке Spa-Francorchamps. С этого времени Alpina становится активным участником различных автогонок и ралли, и в 1971 году специально для успешной реализации в автоспорте производит новую версию BMW 3,0 CS, сделав ее более облегченной. В 1973 году Ники Лауда на этом автомобиле в шестичасовой гонке на Нюрбургрине устанавливает абсолютный рекорд. А несколькими годами позже пилот Дитер Квестер на другой модели - Alpina 3,5 CSL - побеждает в чемпионате Европы по кузовным гонкам. После этой победы компания на 10 лет покидает автомобильный спорт. В конце 70-х компания представила автомобиль Alpina B6, который имел 2,8- литровый 6-ти цилиндровый двигатель, и автомобиль Alpina B7 Turbo, который был признан самым быстрым седаном. Все двигатели, разработанные в то время Alpina, имели новшество – полностью электронную систему зажигания. 1983 год становится знаковым для Alpina, в этом году она получает от федерального транспортного агенства Германии официальный статус автопроизводителя и больше не является тюнинг – компанией BMW, хотя продолжает свое сотрудничество с последней. С 1985 года компания первой начинает серийно оснащать весь свой модельный ряд двигателями с металлическими катализаторами. В 1987 году Alpina возвращается в автоспорт, где на автомобилях BMW Alpina M3 Gruppe A одерживает многочисленные победы. Годом позже компания вновь уходит из автоспорта и сосредотачивает свои силы на производстве новых моделей. В 1989 году компания демонстрирует свою новую машину Alpina B10 Bi-Turbo, которая с восторгом была принята в автомобильном мире. В начале 90-х годов компания расширяется: увеличивается штат сотрудников (их уже 120), строится новый производственно - административный комплекс. В это же время разрабатывается модель BMW Alpina B12 5,7 Coupe, названная Shift Tronik, которую оснастили электронной системой управления сцеплением. В 1993 году компания демонстрирует свое новое изобретение – систему Switch-Tronik, которая сделала возможным на автоматических трансмиссиях переключать передачи при помощи кнопок на обратной стороне руля. В середине 90-х (опять же первой среди мировых автопроизводителей) компания Alpina начинает применять серийно технологию подогреваемого металлического катализатора, что приводит к тому, что выбросы выхлопных газов становятся более очищенными. В 1999 году компания производит модель Alpina D10 Bi-Turbo с дизельным двигателем. Этот автомобиль был признан самым мощным в мире среди дизельных седанов. В начале 2002 года Alpina выходит на американский рынок с эксклюзивной моделью Roadster V8, созданной на основе BMW Z8, и сразу обретает успех. В следующем году компания разрабатывает очередную новинку – двигатель с радиальным механическим компрессором, который позволил сократить расход топлива и уменьшить выбросы угарного газа. В январе 2009 года компания Alpina заявила, что намерена вернуться в автомобильный спорт и даже представила свой новейший гоночный автомобиль Alpina B6 GT.
|
Просмотров: 469 |
Добавил: Арти
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|