Среда, 15.05.2024, 02:07
Приветствую Вас Гость |
Bayerisch Motoren Werke AG BMW GROUP |
|
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2009 » Ноябрь » 8 » BMW M1. Баварский Суперкар
19:17 BMW M1. Баварский Суперкар |
Считается, что признанные лидеры в изготовлении суперкаров это MCLaren, Lamborghini, Ferarri или Porsche. Но если посмотреть на модельный ряд BMW 70-х годов, то можно увидеть что баварцы тоже подверглись влиянию моды на "прокачанные” спорткупе. И лишь немногие современные владельцы BMW с индексом M1 знают, какой автомобиль носил гордую "единичку” в далекие 70-е.. В 1976 году в BMW задумали создать автомобиль для участия в гонках, способный конкурировать с Porsche 911, который занимал призовые места в многочасовых гонках серии FIA. Проектирование кузова доверили известному итальянскому дизайнеру Джорджетто Джуджаро из Italdesign. Базовым прототипом для дизайна выбрали выставочный образец 1972 года - BMW Turbo. Первоначально планировалось выпускать M1 на заводах Lamborghini, но переговоры с итальянским производителем не принесли результатов из-за финансовой политики последнего, и производство разместили на нескольких независимых предприятиях, а кузов собирали в Italdesign. Премьера BMW M1 состоялась в Париже на автосалоне 1978 года. В дорожной версии автомобиль оснащался 24-клапанным двигателем М88/1 объемом 3500 см3 и мощностью 277 л.с. Для участия в соревнованиях группы А4 производители оптимизировали "впуск” и "выпуск”, и изменили фазы газораспределения, подняв мощность до 460 л.с. Участие в группе А5 потребовало дополнения мотора двумя турбинами и уменьшения объема до 3200 см3, зато мощность возросла до 850 л.с. Это был единственный автомобиль от BMW, в котором применили среднемоторную компоновку. Также M1 комплектовался полностью независимой подвеской со стабилизаторами устойчивости, регуляторами высоты хода и газовыми амортизаторами, что обеспечивало потрясающую управляемость и отличные ходовые качества. Специально для M1 фирмой Pirelli была создана резина P7 размерностью 205/55 для передних колес и 225/50 для задних. Примечательно что кузов собирали путем приклеивания пластиковых панелей к несущему каркасу из стали, и таким образом в BMW добились того что их спорткупе весило всего 1300 кг. Салон M1 был собран с присущей баварцам функциональностью, и получил удобную панель приборов и спортивные сиденья-”ковши”. Несмотря на отличные предпосылки M1 так и не смог добиться успеха в своем основном предназначении - гоночных заездах. С 1978 по 1981 год было выпущено всего 456 автомобилей, но необычный кузов, стильные выдвигающиеся фары, удобный салон и мощный двигатель позволили автомобилю стать одним из лучших суперкаров своего времени.
|
Просмотров: 433 |
Добавил: Арти
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|